Фото самой дальней планеты от солнца

Самая дальняя планета от солнца

Планета, не облюбованная солнечными лучами, но таящая в себе множество интересных загадок. Таким далеким жителем Солнечной системы считается Нептун.

Вселенная богата на впечатляющее количество планет, которые отличаются друг от друга не только внешним видом, но и функциональными возможностями. Об этом даже можно судить, изучая космических обитателей нашей Солнечной системы. Среди них больше всего нераскрытых тайн таит в себе Нептун. Дело в том, что его расстояние от Солнца достаточно велико - 4,45 млрд. км, как и от Земли, что становится преградой для более глубокого изучения. Несмотря на то, что эта планета является самой крайней среди своих сородичей и лежит дальше всех от «главной» звезды, нам уже известно о нем много интересных моментов. Свое имя этот величественный представитель космического пространства получил в первой половине 1840-х годов. Его назвал Леверье, который и открыл планету. В Древнем Риме Нептун считался главным богом морей, а небесное тело имело голубой цвет, который Леверье принял за воду. Хотя сейчас известно, что его мысль была ошибочна, название в 1846 году стало международным.

С момента открытия и по сейчас

Как и множество других космических тел, первым Нептун увидел Галилей. В 1613 году он описал свое наблюдение как звезду, которая была неподвижной. Именно поэтому, астроном не стал открывателем данной планеты. Первые мысли о том, что Нептун является представителем планетарного рода, были сделаны только в начале 1820-х годов. К этому выводу пришел ученый Бувар, изучающий Уран. Он предположил, что отклонения Уранового движения могут быть причиной наличия внешней планеты. По этому поводу наиболее точные расчеты были проведены Урбеном Леверье. Произошло это в середине 1840-х годов, благодаря лучшим технологиям университета в Кембридже.

По просьбе Леверье, поиском неизведанного ранее космического тела занялся немецкий астроном Галле. Успех к ученому пришел в 1846 году, именно тогда он указал, что самой дальней планетой от Солнца является Нептун и что без сомнений можно называть этого жителя космоса планетой. Масса данного голубого обитателя Вселенной равна 1,0243⋅1026 килограммам. Объем достигает 6,254⋅1013 км³. Эти и другие характеристики, позволяют отнести его к планетам. За звание «наиболее дальней» он соревновался с Плутоном. Но после того как у Плутона в 2006 году забрали видовую принадлежность к планетам, победа Нептуна стала очевидной.

Немного характеристик

Дальний родственник Земли значительно отличается от нее своими свойствами и характеристиками. Нептун больше нашего места обитания в 17 раз. Кроме этого, чтобы сделать полный оборот вокруг Солнца, ему нужно почти 165 лет. Что же по поводу сезонов, то они почти аналогичны с этими же периодами нашего «шара», из-за подобного расположения оси. Только вот, каждый сезон длиться около 4 десятков лет. По своему строению Нептун достаточно сходен с собратом Ураном. На атмосферу небесного тела приходится около 20%. По всему периметру дальний сосед Солнца покрыт горячей жидкой материей, обладающей очень высокой плотностью. Сейчас Нептун до конца не изучен, но уже стал героем множества фильмом, книг и комиксов.