Уран - самая холодная планета в Солнечной системе

Самая холодная планета в Солнечной системе

Если Вы думаете, что это у нас жестокие холодные зимы, то глубоко ошибаетесь. Есть во Вселенной место прохладнее в десятки раз.

Наша великая Солнечная система включает 8 планет, жизнь которых непрерывно вертится вокруг Солнца. Все они отличаются друг от друга строением, химическим составом и климатическими условиями. Объединяет их только огромная любовь к наибольшей звезде нашей системы и непреодолимая сила гравитации. Конечно, очевидно, что и температурный режим у них также разный. Среди всех планет пригодной людям по климату является наша родная Земля. Другие небесные создания или же слишком холодны, или, наоборот, способны испепелить. Самой холодной планетой, находящейся в Солнечной системе, является Уран. Ее нижняя температура достигает – 224 °C, что считается наименьшим показателем среди других планет. Она занимает седьмую позицию по удаленности от Солнца и четвертое место по величине. Название было получено, в честь одного из величественных богов Греции – Урана, который властвовал над небом. Еще несколько столетий назад в 1781 году открыл холодную планету Уильям Гершель, известный английский астроном. Это стало настоящим событием Нового времени, потому что Уран стал первым в числе своих собратьев, кого обнаружили, применяя телескоп. До этого его считали всего лишь тусклой звездой.

Уран отличается от других «членов семьи» Солнечной системы, в первую очередь, своим составом. В его основе не лежит металлический водород, как у многих других космических тел. Внутренние модификации седьмой планеты заполнены льдом, из-за которого его отнесли в позицию «ледяных гигантов». Атмосфера Урана насыщена гелием, а также водородом в большом количестве. Кроме этого, в ней нашли и углеводороды (метан). Из чего могут состоять облака самой холодной планеты? Конечно, изо льда. Он расположился и в недрах, переплетаясь со множеством горных пород. Этот ледяной великан окольцован и содержит вокруг себя не просто одно кольцо, а целую систему из них. Также у него есть 27 близких спутников, различных по размерам. Особенностью Урана считается его ось. Она немного наклонена в сторону, поэтому кажется, что планета прилегла отдохнуть на бок. Это влияет на то, что разные стороны гиганта по очереди становятся напротив Солнца. Первый его снимок был сделан только 1986 году космическим аппаратом Вояджером-2. Фотография показала отсутствие могучих штормов, хотя скорость ветра на поверхности достаточно велика и составляет больше 900 км/ч.

Всего через несколько лет после открытия Урана, он стал мировой знаменитостью. Его начали постоянно упоминать писатели (Рэмси Кэмпбэлл, Стенли Вейбаум и многие другие) в своих научно-фантастических романах и рассказах. Кроме этого, ему принадлежит звание главного героя многих мультфильмов, сериалов и фильмов: «Доктор Кто», «Космический патруль» и «Путешествие к 7-й планете». В 2021 году планируется запуск масштабной миссии Uranus Pathfinder, с целью узнать намного больше о самом холодном жителе нашей Солнечной системы.