Фото самого большого спутника Солнечной системы

Самый большой спутник Солнечной системы

Могучим напарником, который всегда будет сопровождать и поддерживать, может похвастаться Юпитер. Именно ему выпала честь иметь такого спутника как Ганимед.

Юпитер богат разнообразием спутников, которые находятся в постоянном движении и поддерживают своего «хозяина». Но наибольшей гордостью данной планеты является Ганимед, который завораживает умы ученых своими размерами. Он занимает седьмую позицию по отношению к своему владельцу и выделяется среди сородичей самыми крупными формами. Более того, этот спутник превзошел в размерах не только свое окружение, но и всех других представителей данного вида в Солнечной системе. Точный его диаметр равен 5268 км. Такие параметры позволяют «великану» иметь огромную массу, которая равняется половине общего веса Меркурия. Серебро в размерных соревнованиях занимает Титан, который значительно уступает своему собрату Ганимеду.

Окунаясь в историю открытия

Первые сведения о Ганимеде принадлежат великому итальянскому физику, занимавшему активную позицию в исследовании Вселенной, Галилео Галилею. Свое открытие ученый совершил с помощью первого телескопа в мире. Произошло это в начале 1600-х годов. Согласно сведениям Галилео, он сразу же познакомился с тремя звездами, одной из которых и был гигантский спутник. Но имя к «Гулливеру» в мире небесных тел пришло не сразу. Сначала его обозначали как набор цифр, потом как Юпитер Юпитера, и только в 1614 году он получил уже нынешнее название. Его предложил Кеплер, который взял наименование из греческой мифологии. Согласно сказаниям, «Ганимед» было вторым именем самого могущественного бога – Зевса. Несмотря на это, в астрономической литературе название «божественного» спутника начало встречаться только в середине 20 века.

Изучение Ганимеда современными методами началось в 1973 году. Это произошло с момента запуска космических аппаратов, которые входили в программу «Вояджер». Именно с их помощью удалось намного больше узнать о Юпитере, а также подробно изучить его спутники. Познание великана будет продолжаться и в дальнейшем. Уже через пять лет должна состояться миссия Europa Jupiter, которая обеспечит нас новой информацией о творениях Вселенной.

Знакомимся с гигантом среди спутников

По мнению ученых, огромный спутник появился из туманности газа и пыли. На его полное формирование ушло около 10 тысяч лет. В центральной части Ганимеда находится ядро, сформированное из камней (скальных пород). От своего «хозяина» – Юпитера, спутник расположен очень далеко. Их разделяет около миллиона километров. Чтобы обойти вокруг планеты, сделав полный цикл, спутнику нужно чуть более 7 дней. Недавно полученные данные не оставили никаких сомнений в том, что самым большим спутником солнечной системы является Ганимед. Основная масса гиганта – лед. На этот элемент приходится около 50% всего веса. Астрономы полагают, что лед содержит много летучих газов и аммиака. Но это все лишь догадки. Надеемся, что благодаря будущей миссии, нам удастся открыть больше тайн этого величественного спутника.