Фотография взлета корабля «Восток-1»

Самый первый полет в космос

Люди всегда стремятся познать неизведанное. Полеты в космос являются прямым доказательством этому. Но какой же из них был первым?!

Космос всегда манил к себе людей. Он был окутан сотнями тайн и загадок, большинство из которых не раскрыты и сейчас. Еще древние люди, смотря на звездное небо, желали узнать, что находится за его покровом. В связи с активным ростом технологий, человечеству все же удалось пересечь данный барьер. На это повлияло создание космических кораблей и их запуск в неизведанные точки Вселенной. Изначально новый непознанный мир был открыт только для компьютерной техники и животных. Но выйти из нашей атмосферы в открытое космическое пространство смогли и люди. Первым, кто пересек этот барьер, был Юрий Гагарин. Именно он в 1961 году совершил первый полет в космос, сделав это на корабле «Восток-1».

Немного о первом космическом герое

Его имя уже вошло в каноны истории и стало легендой для сотен поколений жителей планеты. И это совершенно неспроста, ведь самым первым в мире полетом в космос является именно его далекое путешествие, припавшее на 12 апреля (сейчас праздник космонавтики). Родился будущий герой СССР во Владимирской области в 1934 году. Еще с юных лет он хотел стать летчиком, чего и успешно добился в будущем. Сначала он работал военным летчиком, отлично проявив себя в этом деле, а потом был удостоен звания летчика-космонавта. Ему выпала честь совершить первый полет в «неизведанное», который закончился с огромным успехом. После полета продолжительностью в 1 час и 48 минут по космическому пространству, на Земле Гагарина ждала всемирная слава. Он стал желанным гостем многих стран, а интервью у него брали из разных уголков планеты. В дальнейшем герой работал в Центре подготовки космонавтов и изо всех сил готовился к своему второму полету. Но, к сожалению, ему не суждено было сбыться. Летчик погиб в катастрофе во время тренировочного полета на самолете. В честь этой сильной личности было названо множество улиц, проспектов и даже город.

Металлический покоритель просторов Вселенной

Говоря о первом полете в космос, просто невозможно не рассказать об аппарате, благодаря которому все это произошло. Этим космическим кораблем стал героический «Восток-1», ласково называемый «Ласточка». За его разработку взялись в 1959 году, после разрешения Совета Министров СССР. В связи с краткими сроками поставленной задачи, инженеры не смогли закончить полную его доработку. Им пришлось отказаться от системы, обеспечивающей мягкую посадку, и второй (дубляжа) тормозной установки. Несмотря на это, «Восток» удалось сделать максимально технологичным на то время. В кабине была установлена радиосвязь, которая могла действовать в две стороны: к летчику и к штабу. Сам процесс полета проходил в автоматическом режиме, но при необходимости Гагарин мог быстро перейти на ручное управление. Во время запуска и полета не произошло никаких непредвиденных ситуаций. Главная задача, которая стояла перед летчиком-космонавтом, заключалась в наблюдении и записывании всех впечатлений, а также полезных мыслей. Именно Гагарин и предложил прикреплять все предметы внутри кабины, чтобы они не уплывали. Смелость летчика и высокий уровень космического корабля сделали свое дело. Человеку удалось попасть в космос, совершив полет на корабле «Восток-1». С этого момента началась новая эра в завоевании космических пространств.