Фото самого дорогого металла в мире

Самый дорогой металл в мире

Драгоценные металлы были в почете во все времена. Но приобрести один из них достаточно тяжело из-за его впечатляющей стоимости и малом количестве.

Всем нам прекрасно известно об огромной ценности золота или платины. Металлы высокой стоимости длительно время служили для людей главной единицей рыночной торговли и заменяли основную денежную валюту. Но за период развития науки и исследовательской практики было открыто новые виды материалов, цена на которые достигает невероятного показателя из-за их редкости. Найти такие металлы невозможно на обычных торговых площадках, так как они считаются уникальными представителями своего рода, количество которых чрезвычайно мало. Среди таких редких жителей нашей планеты наибольшей ценой отличается Калифорний, представляющий собой одну из радиоактивных составляющих таблицы Менделеева.

Из истории открытия бесценного металла

На сегодняшний день самым дорогим металлом является Калифорний, внешнее сходство которого с другими ценными сородичами трудно не заметить. Дело в том, что он имеет белый насыщенный цвет, дополненный неотразимым блеском. Но особенность этого материала в том, что его невозможно увидеть невооруженным взглядом. Причина такой секретности металла кроется в его небольшом количестве. Если другие элементы с высокой ценовой политикой измеряются в килограммах или в граммах, то Калифорний – в атомной массе. История открытия данного металла очень необычна. Для его поиска не рылись ни шахты, ни проводились какие-либо раскопки.

Впервые о Калифорнии узнали в 1950 году. Это произошло благодаря нескольким ученым, работающим в университете Беркли. Как нетрудно догадаться, данное учебное заведение расположено в штате Калифорния. Прародителем открытия считается Глен Сибогр, возглавляющий группу исследователей. Элемент с наивысшей стоимостью в мире появился совершенно случайно. Произошло это в результате ядерной реакции, в ходе которой изотоп кюрий был совмещен с альфа-частицами. Тогда было получено всего лишь несколько атомов вещества, которое так и не смогли выделить. Только спустя 8 лет ученым удалось заполучить немного элемента в твердом виде. С этого момента его удалось изучить чуть-чуть подробнее. Было выяснено, что Калифорний-252 радиоактивное вещество, с длительным периодом распада. Для его полного разложения понадобиться более 9 сотен лет. Что же по поводу температуры плавления, то она достигает 900°С, которые запускают цепную реакцию высвобождения очень опасных токсичных испарений. Особенность дорого металла и в его впечатляющем заряде энергии, превосходящим предшественников в тысячи раз.

Как пользоваться сверхдорогим элементом?

Нам уже известно, что этот дорогой металл – не природный. Он производится в специальных лабораторий США, а главным источником для этого являются ядерные реакторы. Именно в них образуется Калифорний, закрытый от мира в мощную защитную оболочку из-за своей токсичности. Таким путем в год получается всего лишь до 8 десятков микрограмм элемента. На сегодняшний день в мире насчитывается около 8 грамм вещества. Поэтому совершенно неудивительно, что цена на него превышает 270 миллионов долларов за грамм. Но кроме денежной стоимости Калифорний ценен во многих областях науки, особенно космической (изучение далеких звезд и галактик).